`
На главную страницу
На главную страницу
XXI ВЕК
ИСТРЕБИТЕЛИ
БОМБАРДИРОВЩИКИ
РАЗВЕДЧИКИ
ИСТОРИЯ
Rambler's Top100



Реклама:

Самый крупный авиаперевозчик

В 60-х годах Ил-86 не было аналогов в мире
В конце 60-х годов ХХ-го века во всем мире произошел невероятный по тем временам скачок спроса на пассажирские авиаперевозки. Не прошел этот бум и мимо Советского Союза. Спрос на авиабилеты рос в геометрической прогрессии. "Растущее благосостояние советского гражданина", как тогда любили писать в прессе, плюс дешевые билеты позволили каждой семье, хотя бы раз в год отправляться на отдых на самолете.


Для примера приведу динамику увеличения рейсов на направлениях Москва-Сочи и Москва-Симферополь. В 1966 году в летний период туда было соответственно 13 и 7 ежедневных рейсов на Ил-18 и Ту-104, в 1969 году соответственно 17 и 14 , в 1974 году 24 и 19 ежедневных рейсов. А спрос все возрастал. Но "морские" направления были не единственными загруженными. Более 10 рейсов в сутки выполнялось из Москвы в города: Красноярск (24 рейса), Ленинград (16 рейсов), Киев (16 рейсов), Хабаровск (12 рейсов), Ростов на Дону (12 рейсов), Краснодар (10 рейсов), Баку (10 рейсов). Существующие на то время самолеты эксплуатировались весьма нещадно - по 20-21 час в сутки и налет Ил-18 и Ту-104 за 15-17 лет эксплуатации превышал 30000 часов! Напомню, что первоначально для Ту-104 ресурс был установлен в 15000 часов. Круче всего работали Ту-104 Украинского управления ГА. Так, по одному из графиков, Ту-104 вылетал из Борисполя в Москву в воскресенье в 22-55, а возвращался в базовый аэропорт в среду в 19-45, летая с понедельника по среду между Москвой и Симферополем с Одессой, и имея при этом промежуточные остановки от 55 минут до одного часа 17 минут. Почти также работали Харьковские Ан-10, соединяя Москву с Днепропетровском, Донецком, Винницей, Николаевом, Кривым Рогом, Херсоном, Ждановым, Луганском.

В существующие самолеты многократно допихивали дополнительные сидения. Так, например, Ту-104А, изначально рассчитанный на 70 мест в 1964 году имел уже 85 мест, а в 1968 году во всех управления ГА, кроме Дальневосточного Ту-104А были 100 - местные. Ил-18Б первоначально рассчитанный на 89 мест в Латвийском, Азербайджанском и Московском Транспортном управлениях переделали в 100 - местные, а ряд машин были даже 110 - местные. Ил-18Е вмещали аж 122 пассажира! Стране срочно требовался самолет большой вместимости.

Подробнее в аналитическом материале на сайте «Посадки»

Шасси самолета Ил 86
Шасси самолета Ил 86