`
На главную страницу
На главную страницу
XXI ВЕК
ИСТРЕБИТЕЛИ
БОМБАРДИРОВЩИКИ
РАЗВЕДЧИКИ
ИСТОРИЯ
Rambler's Top100



Реклама:

Русский авиаконструктор ИГОРЬ СИКОРСКИЙ – создатель первого действующего вертолета

Он первым обогнал на самолете паровоз
В конце прошлого года "НГ" начала акцию "Лики столетия". Мы предложили читателям назвать имена наиболее выдающихся людей ХХ столетия. Из множества имен, присланных в редакцию, жюри, состоявшее из авторитетных историков и представителей "НГ", выбрало сотню, в которую вошли как представители нашей страны, так и иностранцы.

Кроме того, редакция составила по письмам читателей отдельный список, состоящий из ста выдающихся людей, родившихся и прославившихся в Российской империи и СССР


ЧУТКИЕ писатели начала века разглядели восходящую звезду воздухоплавания. Они написали про авиаторов, взлетающих в небо над головами глазеющих и жующих в буфетах зевак, под звуки духовых оркестров.
В неуверенном зыбком полете
Ты над бездной взвился и повис.
Что-то древнее есть в повороте
Мертвых крыльев, подогнутых вниз...
Это Александр Блок.
А вот Владислав Ходасевич.
Над полями, лесами, болотами,
Над извивами северных рек
Ты проносишься плавными взлетами,
Небожитель - герой - человек.
На заре века человек учился плавать в воздухе, не завися от эфирных потоков, ведь надутые легким газом шары летели туда, куда дул ветер и устремлялись воздушные массы. 19 октября 1901 года француз Сантос-Дюмон на аэростате с бензиновым двигателем обогнул наконец Эйфелеву башню, одолев встречный ветер. Так появился управляемый аэростат. Братья Райт в 1903 году создали планер, который продержался в воздухе 59 секунд и пролетел с четверть километра против сильного ветра. Совершенствованием управляемых аэростатов, или дирижаблей, успешно занимался немецкий граф Цеппелин (цеппелины), а в России в первые полтора десятилетия ХХ века их строили военные инженеры капитан Шабский, полковники Немченко, Утешев и другие.
Дирижабли надо было наполнять газом легче воздуха, а на планере не было мотора. Поставить мотор на тяжелый аппарат, заставить его подниматься и лететь против ветра - вот над чем бились авиаконструкторы. Управляемый аппарат тяжелее воздуха, иначе говоря, аэроплан или самолет одновременно пытались сконструировать несколько изобретателей. Первый полет на аэроплане осуществил тот же француз Сантос-Дюмон: 22 августа 1906 года он пролетел на своей машине около ста саженей, то есть немногим больше двухсот метров. В 1908 году Уильбур Райт продержался в воздухе на аэроплане 2 часа 20 минут и пролетел уже около 130 километров. Начинали подниматься в воздух и первые русские машины...
До революции над просторами русской равнины летали невиданно большие четырехмоторные самолеты "Русский Витязь" и "Илья Муромец", пилотировал их молодой человек, которого звали Игорь Сикорский. Он же был их создателем. Многомоторные самолеты Сикорского были на заре воздухоплавания самым выдающимся явлением отечественного авиаконструирования, начавшегося с аэродинамической лаборатории Николая Жуковского. Во время первых полетов "Русского Витязя" над окрестностями Петербурга преодолевалось расстояние в 100 км. По тому времени это было очень много. 2 августа 1913 года Сикорский поднимает на "Русском Витязе" 8 человек и летает с ними 1 час 54 минуты. "Русский Витязь", - пишут исследователи конструкторского творчества Игоря Сикорского Геннадий Катышев и Вадим Михеев, - стал родоначальником всех многомоторных тяжелых самолетов в мире... Приоритет Игоря Ивановича Сикорского в создании тяжелых многомоторных кораблей совершенно бесспорен, и это является предметом нашей большой национальной гордости".
Далее в увлекательной статье Олега Мраморнова на сайте «Независимая газета»


Вертолеты Сикорского перевозят боеприпасы
Вертолеты Сикорского перевозят боеприпасы с вспомогательных кораблей