`
На главную страницу
На главную страницу
XXI ВЕК
ИСТРЕБИТЕЛИ
БОМБАРДИРОВЩИКИ
РАЗВЕДЧИКИ
ИСТОРИЯ
Rambler's Top100



Реклама:

Ил-28 – первый реактивный фронтовой бомбардировщик

Ил он и в Африке Ил
В конце 1940-х, после дебюта первых реактивных истребителей, настала очередь и для бомбардировщиков. Опыт эксплуатации реактивных самолетов был небольшим и неутешительным. Летные отчеты испытателей изобиловали тревожными терминами: флаттер, валежка, голландский шаг, помпаж...
После создания в 1946-м первого опытного реактивного бомбардировщика Ил-22, официальный заказ на проектирование фронтового бомбардировщика с реактивными двигателями получило ОКБ Туполева. Оно выбрало кратчайший путь: чтобы быстрее выйти из положения, нужно переоборудовать надежный и проверенный в боях Ту-2 газотурбинными двигателями оставив такими же общую схему и вооружение. Так появился самолет Ту-12.
В январе 1947-го наряду с постройкой машины "77" в ОКБ Туполева велась работа по проектированию второго реактивного бомбардировщика "73" с двумя двигателями "Нин-1" и одним дополнительным "Дервент-V" с тягой 1590 кгс, установленным в задней части фюзеляжа. Разнесенное хвостовое оперение решили заменить обычным, однокилевым. В декабре 1947-го самолет построили и его испытал летчик Ф.Опадчий. Результаты оказались обнадеживающими: скорость на высоте 5000 м - 872 км/ч, дальность 2810 км.
Но в это же время ильюшинцы набирали темп в реализации опыта, наработанного при создании и испытаниях Ил-22 - первого отечественного реактивного бомбардировщика.
Новая проектируемая машина начиналась как бы с хвоста. Создание кормовой установки Ил-К6, имеющей почти полусферический сектор обстрела, решило сразу проблему оборонительного огня. Чувство уверенности придавали и новые ТРД В.Климова, можификации "Нин-1", с тягой 2700 кг. Они были более мощные и экономичные, чем ТР-1, установленные на Ил-22. ТР-1 имели по формулярам тягу 1300 кгс, но заниженные по мощности до взлетной тяги лишь 940 кгс, а рабочий ресурс - всего 20 часов. На таких двигателях, конечно, далеко не улететь...
Вообще-то с двигателями в ОКБ вышла сложная история.
Вначале, еще при постройке Ил-22, было желание заменить четыре двигателя ТР-1 двумя АМ-ТКРД-01 с взлетной тягой по 3300 кгс. Новый проект условно обозначили Ил-24. Однако министерство авиапромышленности в последний момент передало опытные АМ-ТКРД-01 в ОКБ С.Алексеева, где их вознамерились установить на фронтовой бомбардировщик "140" с крылом обратной стреловидности Б.Бааде.
Но в это же время было освоено серийное производство ТРД "Нин-1" - с большим ресурсом, развивающий приличную взлетную тягу - 2270 кгс.
В Ил-24 решили применить четыре таких двигателя, но взлетная масса в этом случае достигла бы 28000 кг, что было недопустимо.
Подробнее о разработке первого реактивного бомбардировщика дальнего действия читайте здесь



Эскадрилья Ил-28 выполняет задание
Эскадрилья Ил-28 выполняет задание