`
На главную страницу
На главную страницу
XXI ВЕК
ИСТРЕБИТЕЛИ
БОМБАРДИРОВЩИКИ
РАЗВЕДЧИКИ
ИСТОРИЯ
Rambler's Top100



Реклама:

Из Петербурга в Москву. Первый перелет русских ястребов

Героическая групповая «авантюра» начала прошлого века
(10 июля по ст.к.) На рассвете 23.07.1911(10 июля по ст.к.) тысячи петербуржцев собрались на Комендантском аэродроме, чтобы наблюдать за стартом первого в России группового дальнего перелета по маршруту Санкт-Петерьург - Москва. В три утра в воздух взлетела ракета, раздался пушечный выстрел, и один за другим в воздух поднялись С. УТОЧКИН, М. ЛЕРХЕ, Г. ЯНКОВСКИЙ, А. ВАСИЛЬЕВ, М. КАМПО-СЦИПИО, Б. МАСЛЕННИКОВ , Н. КОСТИН, А. АГАФОНОВ и В. СЛЮСАРЕНКО, А БЕКАГА.
Самыми опытными были Сергей Уточкин и Александр Васильев, остальные авиаторы были новичками в летном деле. Первым пунктом перелета был Новгород, здесь победителем был Лерхе. Не долетев до Новгорода, разбился аэроплан Владимира Слюсаренко, потерпел аварию "Фарман" Бориса Масленникова, погиб пассажир-авиатор Константин Шиманский. Пилотирование хрупких машин было связано с большим риском, особенно в дождь и сильный боковой ветер над возвышенностями и озерами. Васильев потом писал: "Мрачное отчаяние овладевало мною. Моментами я был близок к тому, чтобы прекратить эту ненужную борьбу, выпустить клош (штурвал) из окровавленных рук и, закрыв глаза, броситься в объятия стерегущей смерти". Опасными были и посадки, часто вынужденные, когда любое препятствие - будь то камень, холм или овраг - грозило опрокидыванием и разрушением самолета. 11 июля в четверть пятого утра Васильев первым совершил посадку на Ходынское поле. Из-за перебоев в работе садился он с выключенным мотором в полной тишине. На поле, освещенном большими кострами, его восторженно встречали тысячи москвичей. Расстояние в 725 км пилот преодолел за 24 часа 41 минуту 14 секунд, из них - девять с половиной часов в вохдухе. В 1914 году Васильев одним их первых освоил высший пилотаж, с началом войны добровольно ушел на фронт. В одном из разведывательных полетов его аэроплан был подбит, а пилот попал в плен. После неудачного побега он тяжело заболел и, по некотjрым данным, вскоре умер. Где его могила, никто не знает, но имя героя осталось в истории русской авиации.
Информация с сайта «Обьява» по материалам статьи Владимира Короля из журнала "Нева", 8/1986. >

На вершине славы
На вершине славы