`
На главную страницу
На главную страницу
XXI ВЕК
ИСТРЕБИТЕЛИ
БОМБАРДИРОВЩИКИ
РАЗВЕДЧИКИ
ИСТОРИЯ
Rambler's Top100



Реклама:

Русские воздушные богатыри

«ИЛЬЮ МУРОМЦА» Авенира Констенчика не подкосили и 64 пробоины
Есть на православном кладбище в Столбцах скромный мраморный памятник высотой около двух метров. Вверху его возвышается крест из темно-красного камня. На памятнике высечена надпись, гласящая, что здесь покоится прах Авенира Марковича Констенчика, полковника русской армии, кавалера святого Георгия, капитана воздушного корабля "Илья Муромец", скончавшегося 29 декабря 1935 года.
Констенчик был талантливым, влюбленным в летное дело человеком. После окончания авиационной школы ему одному из первых доверили управлять самолетом-гигантом класса "Илья Муромец". Эти воздушные корабли строились в 1913--1918 годах на русско-балтийском военном заводе. Главным конструктором самолета был киевлянин Игорь Иванович Сикорский, в будущем всемирно известный авиаконструктор, ставший одним из отцов авиации США. По своим тактико-техническим данным самолет-гигант превосходил все тогдашние зарубежные самолеты. "Илья Муромец" имел четыре мотора, мог подниматься на высоту более двух тысяч метров, развивать скорость до 130 километров в час и нести на борту до 700 килограммов бомбового груза. Накануне Октябрьской революции в русской армии на вооружении оставалось 22 таких самолета.
В конце 1915 года поручика Авенира Констенчика, как мужественного и отважного, наиболее технически грамотного летчика, направили на "Илье Муромце" на германский фронт. Сколько боевых вылетов совершено на этом самолете, сказать трудно. В одном из апрельских номеров (13 апреля 1916 года) газеты "Русское слово", который хранится в Минском историко-краеведческом музее, рассказывается про последний боевой вылет самолета, которым командовал А.М.Констенчик. Заметка называется "Подвиг "Ильи Муромца". В ней сообщается: "...при появлении "Муромца" над позициями или во вражеских тылах немцы открывали по нему ураганный огонь не только из зенитных, но и из обычных полевых батарей, стремясь создать непроходимую огневую завесу. Личный героизм наших летчиков стоит обычно выше технических средств врага.
Этой статьей, которую вы сможете найти на сайте одноименного журнала «Семь дней», Александр ТУРКО не дает нам забыть о подвигах русского богатыря неба Авенира Констенчика, что очень благородно.
Во время Первой мировой войны.
Во время Первой мировой войны.